9 дек. 2015 г.

Все хотят украсть твою идею (на самом деле нет)

Самые маленькие думают, что самое главное в стартапе — это крутая, охренительно крутая идея. Ты только что придумал такую? И теперь каждый хочет ее украсть, воплотить в жизни и заработать миллионы. Твои миллионы!

Специально для тебя мы заботливо приготовили этот универсальный список — стартап-гении читают только выделенное жирным, нормальные люди читают то, что ниже.

Всех очень волнует твоя идея

Всем насрать. Они будут участливо кивать или даже задавать вопросы вроде «ты это серьезно?» или «круто, сам придумал?». Но на самом деле твоя мама думает, чем всё кончится у Жюстины и Рикарду, твоя подружка — о новом iPhone 6s, а коллеги — о 13-й зарплате. Твоему коту в принципе на всё насрать, посмотри на него внимательнее — он выражает общественное мнение.


Идея определяет успех проекта

На самом деле, это реализация определяет. Рассказывай кому-то еще про перспективность, уникальную нишу и небо в алмазах. Инвесторы любят глазами. Пока ты ничего не сделал — сиди смирно и не высовывайся, как советуют в голливудских боевиках.


Инвесторам нельзя рассказывать о стартапе всё, они откажут в финансировании и все сделают сами

Делать им больше нечего. Их бизнес не в этом.  Как думаешь, почему elevator pitch так назвали? Точно, потому что прилипалы вроде тебя пристают к серьезным людям, пока те едут в лифте, выбрасывают в урну жвачку, пытаются сесть в машину и т.д.


Твоя идея ни на что не похожа, это настоящий взрыв

Так же, наверное, думал Маркони, когда изобретал радио. Кстати, знаете, что на Балканах, в Германии и в Беларуси авторство радио приписывают вовсе не Попову или Маркони — а своим локальным гениям? Если даже твоя идея крутая, никто не обещает, что прямо сейчас то же самое не делает еще десяток человек.


Твою идею купит мегакорпорация

Только в двух случаях. Первый: у твоего стартапа куча пользователей и корпорация надеется расширить свою аудиторию за счет его покупки. Второй: твой стартап представляет реальную угрозу для корпорации: например, сделанный тобой софт работает так же хорошо, но он бесплатный. В остальных случаях — думать забудь, что на твой проектик воодушевленно накинутся.


Твой стартап — убийца Twitter, Pinterest и Dropbox!

Да хватит уже убивать! Если кому-то и суждено подохнуть в этой битве, то только твоему ноунейм-стартапу. Возможно, не раз.


Твой босс узнает о твоей идее и сам сделает твой стартап

Ему до лампочки рискованные предприятия, в которые не понятно, сколько нужно вложить, и неизвестно, сколько потом вернется. Стартапы — худший способ вложения денег, если ты не прожженный венчурный инвестор. Твой босс не такой, правда?


Тебе не надо ходить на хакатоны, ведь твою идею украдет команда!

Да что там красть, очнись! По статистике нашего HackDay процентов 70% переходят из стадии «я придумал» в стадию «я сделал». А команды после таких мероприятий разбредаются делать унылую офисную рутину (но за которую им платят). Ты останешься со своей идеей один на один, просто она станет чуть более наглядным прототипом.


Ты знаешь тренды и твой стартап будет востребован

Чтобы делать успешные стартапы, нужно не знать тренды, а предугадывать их на годы вперед. Пока твоя идея кое-как оформится в реальный проект, пройдет время. Пока ты наберешь аудиторию — еще больше времени. И тут из-за куста внезапно появится убийца твоего стартапа, сделанный каким-нибудь Google за пару месяцев.


Ты сможешь делать стартап между делом и выехать на одной идее

Твой стартап начинается там, где заканчивается твоя привычная жизнь. Всё свое время на алтарь, всё время команды туда же — по-другому не получится. Теперь ты энергичный оптимист, у которого только одно дело. Или выбери занятие поспокойнее.


Это твой шанс круто изменить жизнь

В 98,6% случаев — это твой шанс знатно накосячить. Достаточно не учесть всего один маленький фактор и...



А еще иногда эксперты советуют не слушать предостережений. Хмм, кому верить?