28 мар. 2013 г.

Успеть за 48 часов.

   Прототип сервиса GroupMe (2010 г.) был написан за 48 часов и профинансирован, а позже проект был продан Skype за $85 миллионов. Исследовательский проект Cellslider (2012 г.) сэкономил Британскому Центру Исследований Рака почти два года исследовательского времени. Его разработка заняла те же 48 часов. Игра Happy Wings (2013 г.) радует котов по всему миру, не так значительно, зато очень мило. И она тоже собрана за 48 часов. =)

   Как видите, успеть можно многое. И у многих, наверняка, даже есть идеи касательно того что стоит разрабатывать.

   Умные книги говорят, что в таких случаях надо просто “взять и сделать”. Но каждый, кто пытался, знает, как тяжело найти время и силы даже для того, чтобы начать. Впрочем, выход есть. Идите вы... на хакатон.

   Краткая справка тем, кто не совсем понимает что такое “Хакатон”. Само слово появилось в начале 2000-х от слов “hack” и “maraphon”. То есть, это марафон хакерства. Но не того хакерства, которое про взлом серверов Пентагона, а того хакерства, из которого появились Mozilla, Linux и Facebook.

Wikipedia:Хакатон (англ. hackathon, от hack — взлом и marathon — марафон) — мероприятие, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо проблемы. 

   Кстати, в Facebook хакатоны - это изначально один из центров корпоративной культуры. Разработчики Facebook регулярно собираются в небольшие команды, закупаются пиццей и через пару дней представляют всем новую фичу Социальной Сети №1. На внутренних аналогах Facebook Hacker Cup был разработан встроенный видеопроигрыватель соцсети, система упоминаний через “@username”, мини-чат и многие другие фичи, без которых мы уже не мыслим Facebook.

   Сейчас хакатоны по всему миру превращаются из песочниц, в которых резвятся программисты, в стартовые площадки, с которых начинают свой взлет как коммерческие, так и социальные проекты.

“Можно сразу же увидеть идею, продукт и работоспособность команды в условиях стресса. Это просто нирвана для инвестора.” -  Рон Конвэй, бизнес-ангел Google, PayPal и Twitter (http://www.wired.com/magazine/2012/02/ff_hackathons/all/).

   Помимо инвесторов и технологических сообществ, наподобие FreeBSD или Mozilla Foundation, формат хакатонов очень полюбился муниципальным управлениям. В наиболее крупных городах Америки (Нью-Йорк, Лос-Анжелес, Ванкувер) регулярно проводятся хакатоны по разработке приложений для городской среды. Недавно прошел даже White House Hackathon, который организовала администрация президента США в поддержку своей программы “We Are People”.

   Кроме технологической или географической привязки проходят хакатоны в конкретных индустриях: музыка (Music Hack Day), медицина (Health Hack, Healthcare Hackathon), экология (Green Hackathon) и даже домашние питомцы не остались за бортом (Tail&Rails Hackathon, Games for Cats).

   Кстати, сегодня настоящий хакатон - это мероприятие уже не только для программистов. Такие мероприятия как “NY Hack” или “Open Data HackDay” собирают очень разношерстную аудиторию: инженеров, журналистов, медиков, социологов, даже таксистов!

   У нас в России бОльшая часть людей почему-то ассоциирует хакатоны со стартап-мероприятиями: инвестиционными сессиями, стартап линчами и прочими ивентами, где люди собираются, чтобы поговорить о своих проектах.

   Так вот, это в корне неверное мнение. Хакатон - это место где работают, а не разговаривают. Никаких вопросов о “модели монетизации” или “планируемой доле рынка”.

   Есть только краткие рассказы о себе и идеях в самом начале, чтобы познакомить участников и собрать команды. И демонстрации прототипов в конце, чтобы показать что же вы сделали за эти два дня. Все остальное время - работа, работа, работа.



   Мы, на HackDay, добавляем в классический формат небольшую образовательную составляющую. На наших мероприятиях есть короткие образовательные лекции и менторские сессии. Но и здесь, мы стараемся подобрать менторов так, чтобы они смогли не просто поговорить с участниками, а помочь в разработке проекта.

   В конечном итоге все хакатоны, и наш HackDay в том числе, это пространство для комфортной работы. В одном месте собрано все что необходимо: еда, кофе, интернет и интересная задача для решения.

   Одно из частых возражений, которое мы слышим - невозможно успеть что-то сделать за такое короткое время. Да, конечно, вы не напишете за это время еще один nginx и не решите проблему глобального потепления. Но вполне реально собрать прототип, который продемонстрирует, как именно ваша идея воплотится в жизнь. Вот пара примеров:

1)Перчатка виртуальной реальности с обратной связью от компьютера к человеку. 6 человек и 10 часов на Y Combinator Hardware Hackathon.




2)Интерактивная прогулка по виртуальной пещере с наскальными рисунками, которые рассказывают историю первобытного охотника. Все управление осуществляется через Kinect. 6 человек за 48 часов на New Cinema Hackathon (NY).




3)Хардкорная пошаговая стратегия на iPad, где нежить сражается против космодесантников. 4 человека за 48 часов на HackDay#24 в Калининграде.




Помните с чего началась эта статья? Так почему бы не залезть в свою записную книжку и не воскресить пару старых задумок? Сделайте это. Главное не впасть в чрезмерное планирование. Как говорил старина Линус:

«Бывает такое, что теория и практика иногда соревнуются. И в таких случаях теория проигрывает. Всегда.»

Так что перестаньте планировать. Начинайте делать.

И напоследок немного рекламы.

   Приходите 12-14 апреля на HackDay#24 в Нижнем Новгороде. Будут менторы из 500startups и eBay. Intel привезет свои наборы Perceptual Computing SDK (http://software.intel.com/en-us/vcsource/tools/perceptual-computing-sdk) и проведет отдельный конкурс среди тех, кто будет разрабатывать приложения для них. Победителям - ультрабук и совместное продвижение вместе с продуктами Intel.

   Если вам лень ехать до Нижнего - заходите прямо сейчас на http://hackday.ru и регистрируйтесь. Мы пришлем вам весточку, когда мы или кто-то другой будет проводить хакатон в вашем городе.