Не за горами HackDay #39, который пройдет в Пензе. Поэтому сейчас отличное время, чтобы повспоминать успешные проекты с прошлых HackDay и вдохновиться: их идеями и настойчивостью.
Наш сегодняшний герой — Юрий Кетов и его проект «Мир детей» (Kids World). Просим Юрия рассказать о себе:
Юрий Кетов, основатель и разработчик проекта KidsWorld.
Перед стартом проекта долгое время работал в IT, сначала дизайнером, потом разработчиком веб- и игровых приложений. Вне «профессионального пути» всегда занимался творчеством, не связанным с IT.
«Наверное, надо сказать, что у меня есть дочка дошкольного возраста, и я интересуюсь вопросами развития детей в целом и тем, что с этим происходит в современном мире. В контексте темы проекта это, скорее всего, главное» — делится автор.
— Когда и как появилась идея запустить собственный проект?
— Я делал собственные проекты и раньше. Большая часть, как говорится, «для души», но были и попытки коммерческих. Первые, как правило, получались успешнее.
А идея Мира Детей пришла просто, когда я увидел, что происходит, когда маленький ребенок добирается до планшета или смартфона. Возникает целый набор проблем, из которых для меня тогда самым актуальным было то, что трудно ограничить время игр и контролировать то, к чему ребёнок получает доступ, а к чему нет. Вот и возникла потребность это проблемы порешать. Сначала, конечно, пробовал найти готовое приложение, но ни одно из тех, что были на тот момент, не устроило.
— Расскажи про свой опыт участия в HackDay: работали над идеей до ивента, как собирали команду, как работали, было ли полезно?
— До HackDay только искали и тестировали аналоги, и думали над набором функций для прототипа. С командой еще проще — я позвал с собой товарища, с которым мы уже вместе делали одно приложение для Android, в качестве обучения этому делу. А вообще это для меня был второй HackDay. До этого я уже был участником чужого проекта на одном из предыдущих. Мне нравится формат хакатона для быстрой реализации прототипа, поэтому я и после участвовал в других хакатонах, в том числе в двух HackDay — один раз помогал знакомому и один снова со своим проектом.
— Каковы самые главные результаты вашей работы на HackDay?
— Во-первых прототип, который через три недели допиливания превратился в альфа-версию и появился в Google Play.
Во-вторых, изменение оценки своего проекта и видения того, как это можно сделать. Если честно, идя на HackDay я не ожидал от этой идеи такого большого развития и такого интереса к ней. Я просто хотел, во-первых, сделать что-то для себя и своей семьи, что может пригодиться и другим. А во-вторых, дать старт ещё одному своему проекту, который, возможно, будет что-то приносить.
Ну и уже по итогам всего, что произошло после — огромное количество новых знаний, появление и рассеивание множества иллюзий, в общем, гораздо больше опыта и всяких скиллов за единицу времени, чем до старта проекта.
— Что проиcходило после мероприятия с командой? Кто сейчас работает над проектом?
— Много всего происходило. Знакомый, который помогал мне программировать прототип на мероприятии, ещё тогда предупредил меня, что не сможет участвовать в его развитии после, т.к. очень занят на основной работе. (Правда на деле всё-таки поучаствовал, так как первое время я обращался к нему за помощью по отдельным вопросам). Я сначала планировал разрабатывать код сам, но после первых успехов и отзывов понял, что нужно это делать быстрее, поэтому нашел еще разработчика, с которым мы развивали проект полгода, пока он не поучаствовал в ещё одном хакатоне — Tolstoy Summer Camp, после которого его схантили в большую компанию на букву Я. После этого отдаю отдельные модули и задачи по коду на аутсорс, а архитектуру в целом поддерживаю и развиваю сам. Ещё сразу после ХД начали сотрудничать с художницей Ниной. С ней и сейчас продолжаем делать графику, когда такие задачи возникают, в этом плане все стабильно. Были и ещё люди, с которыми пытались что-то делать вместе. Сейчас ещё пробуем сотрудничать с другим детско-родительским проектом Oppi-online, есть совместные планы. Время от времени консультируюсь со знакомыми родителями, детским психологом и педагогом. В общем и целом команда все ещё в процессе поиска и экспериментов.
Да, кстати, я всегда рад сотрудничеству или обмену опытом с людьми, которым интересны детские проекты — родителями, педагогами, разработчиками. Так что если интересно — пишите, буду рад пообщаться.
— Как изменялся продукт после HackDay и в каком состоянии он сейчас?
— Во-первых он изменялся много и иногда довольно часто. В первые месяцы новые версии с обновлениями и исправлениями выходили иногда раз в 1-2 недели. Первый прототип был очень сырым, но он уже мог решать пару основных проблем родителей и они начали им пользоваться и оставлять отзывы. Вообще я был удивлён, учитывая его состояние, как мало было отрицательных, но когда они появлялись, мы реагировали. Ну и конечно постоянно пользовались приложением сами и смотрели, как это делают родственники и знакомые.
Через полтора года стало ясно, что сохранять скорость внесения изменений все сложнее. Систему, в основе которой было ещё много частей прототипа, стало сложно было развивать. В результате было принято решение её переписать, что заняло довольно заметное время. В этот период, кстати, было сделано немало ошибок и пройдено граблей, которые многому научили.
В новой версии, кроме изменений в архитектуре, появился, наконец, и механизм монетизации — встроенные покупки. В конце весны пошли первые продажи. Лето — низкий сезон и показатели пока не самые радужные. Эти осень и зима будут решающими.
— Что с инвестициями и каковы планы по развитию?
— Инвестиции извне не привлекались, все делалось на бутстрапе, то есть на свои. Главная цель сейчас — улучшение основных метрик, связанных с монетизацией, и проверка уже в активные осенние и зимние месяцы, как может масштабироваться выручка приложения. В лучшем случае есть вероятность, что вернемся к поиску инвестиций, но уже с конкретными цифрами и финансовой историей. Ну а в худшем проект останется просто малым бизнесом. Кроме основного приложения у нас уже есть пара небольших, и этой осенью выйдет ещё два, они уже находятся в бета-версии. Так я постепенно реализую идею сделать вокруг Мира Детей издательство приложений для детей и родителей.
— Что ты посоветуешь участникам будущих HackDay?
— Не рассчитывайте на то, что найдёте много участников в команду на самом мероприятии. Возьмите хотя бы одного знакомого с собой, и примерно договоритесь, кто и что будет делать. Для прототипа запланируйте всего одну функцию, которую точно сможете реализовать своими силами (максимум две, только для идей, где это критично). Остальные функции и элементы UI, которые должны быть в продукте в будущем, достаточно обозначить эскизно или в виде мокапа.
Ну и после, если получилось, как можно скорее выпускайте продукт в мир. Пусть он будет очень сырым, но нужно быстрее понять, нужен ли он кому-то, и готовы ли за него платить. И если ответ окажется скорее отрицательным, у вас останется больше времени и сил, чтобы бросить это и взяться за что-нибудь новое. И, возможно, снова прийти на HackDay.