15 нояб. 2013 г.

Зачем непрограммисту участвовать в хакатонах?


Есть мнение, что на хакатонах собираются только хардкорные программисты и людям других специальностей там делать нечего. На самом деле, это далеко не так. Дизайнерам, менеджерам, юзабилити – специалистам и даже людям не из области разработки всегда найдется место в команде. Особенно полезным опыт участия в хакатонах будет для тех, кто хочет основать и развивать собственный онлайн-проект.


Для подтверждения данного тезиса можно привести несколько примеров успешных интернет-компаний, которые были основаны «non-tech people», и компании эти чувствуют себя прекрасно:

  1. Amazon - основатель Джефф Безос. Не является ни программистом, ни компьютерным гением. Он, скорее, удачливый, предприимчивый банкир с железной хваткой и уникальным чутьем. Это позволило ему создать самого крупного онлайн-ритейлера, одну из лучших «читалок» Amazon Kindle и магазин электронных книг, который чуть ли не единственный может на равных конкурировать с ITunes.
  2. Стив Джобс не был ни программистом, ни инженером. Он даже менеджером себя не считал. Джобс всегда говорил, что он лишь визионер и лидер. Во что это вылилось вы знаете сами.
  3. Винициус Ваканти (Vinicius Vacanti) основатель сервиса Yipit.com (агрегатор купонных предложений от Gilt, Groupon, LivingSocial, Jetsetter и десятков других купонаторов). Никогда не имел технического образования и опыта работы программистом, что не помешало ему создать одного из лидеров в своем сегменте с общей суммой инвестиций в $7,55 млн.
  4. Катя Бичемп (Katia Beauchamp) и Хейли Берна (Hayley Barna) - основатели Birchbox.com - $12 млн. инвестиций, присутствие почти на всех континентах. Девушки не имеют технических скиллов, но прекрасно справляются с ролью администраторов компании, которая имеет миллионные обороты и скупает своих клонов на корню.
  5. Airbnb.com – фаундерами являются Брайан Чески, Джо Геббиа и Нейтан Блечарзик. Изначально идею придумал Брайан Чески, выпускник Rhode Island School of Design, т.е. ни разу не программист. Сейчас кроме штаб-квартиры в Сан-Франциско, компания имеет 11 региональных офисов: в Барселоне, Берлине, Гамбурге, Копенгагене, Лондоне, Милане, Москве, Париже, Сан-Паулу, Сингапуре и Сиднее. Общий объем финансирования составляет $326 млн.

Как видите, необязательно быть суперпродвинутым кодером, чтобы основать и развивать компании в интернете. Достаточно знать и понимать специфику работы программиста и основы программирования в целом.
Тоже самое справедливо и для участия в HackDay. Самое главное – найти общий язык с участниками мероприятия, создать единую команду и четко и грамотно выполнять свою часть работы. Да, в основном на хакатонах люди занимаются кодингом, но кто-то же должен в итоге сделать презентацию для публики, заранее продумать, как новая фича  повлияет на имеющихся пользователей или о том, как привлекать аудиторию к продукту.

Да, и в конце концов, это просто интересно! Если вы хотите работать в интернете и не знаете с чего начать, то приходите на хакатон. Тут вы увидите, как в муках и спорах рождается нечто новое и поймете в каком темпе вам придется иногда работать (на самом деле всегда). Даже если вы опытный “в интернетах” человек, то участие в хакатоне точно не будет лишним  – тут вы сможете сделать «reset» и на время отдохнете от привычной среды обитания, найдете новых знакомых, а возможно партнеров или сотрудников. В общем лишних людей на хакатонах не бывает. Приходите и делайте что-нибудь интересное!