11 сент. 2014 г.

22-24 августа мы провели первый Science HackDay в России. Нашу версию прошедшего хакдея вы узнаете из видеоролика, который мы все еще делаем. Предлагаем почитать версию одного из участников проекта æMind Manipulus – Dmitry Malkov.





«Не успел закончиться первый в России Science Hackday, как наступила осень – время пожинать плоды и подводить итоги этого единственного в своем роде мероприятия. 

Так уж вышло, что мне посчастливилось стать участником команды с загадочным названием æMind Manipulus, которая, сразу скажу, по итогам демофеста была отмечена в почетной категории “Tech”. Поэтому, не раскрывая секретов производства, хотелось бы с моей колокольни рассказать о том, как нашей команде работалось, и как за 48 часов мы достигли того, чего достигли. 

Что же такое æMind Manipulus? Отправной точкой послужила идея объединения со всеми вытекающими простых очков виртуальной реальности c нейроинтерфейсом, а именно хорошо знакомым многим одноэлектродным аппаратом для снятия ЭЭГ Neurosky. Зачем нам джойстики, клавиатуры и прочие представители семейства манипуляторов механических, если управлять движением в виртуальном пространстве можно силой мысли? Этого мы и добились. Думаешь о движении вперед – туда тебе и дорога, хочешь остановиться – пожалуйста! При этом чем активнее думаешь, тем быстрее шагаешь. 

Как для человека, никогда прежде не бывавшего на хакатонах (слово, которое я узнал за пару дней до мероприятия), да и вообще не особо знакомого с мировоззрением разработчика, объем полученной информации и впечатлений для меня был, не побоюсь слова, колоссальным. На мероприятие я пришел один в надежде присоединиться к понравившемуся проекту. На питч сессии команда æMind Manipulus сразу привлекла мое внимание: тут тебе и виртуальная реальность, и фокусы человеческой психики, и полноценная научная составляющая. Одним словом, интереснее быть не может. 

Сооснователи проекта пришли втроем и уже сильным составом: руководитель и вдохновитель проекта Вова, программист-нейробиолог Юра и создатель виртуальных миров в Unity 3D Стас. После питчей состав команды пополнился UX/UI дизайнером Аней, разработчиком Женей, ну и собственно мной.


Первый день начался со знакомства, плавно перетекающего в мозговой штурм. Подружились с Neurosky, поиграли с очками, которые нам, кстати, любезно предоставили ребята из vrealnosti.com, и начали не спеша работать над поставленными задачами. 

Про BDSM вечеринку этажом выше, продолжавшуюся до 7 утра, было сказано уже немало. Лишь добавлю, что атмосфера была настолько деятельной, что ритмичное сотрясание земли производительность участников никак не подрывало, а, пожалуй, наоборот наводило на нужные мысли. Говорят же, что постоянная звуковая стимуляция делает ход мысли более извилистым и непредсказуемым.

Не знаю, кто как проводит субботнее утро, но у нас оно началось с проектирования необходимого нам программного обеспечения. Точнее, проектировали наши разработчики, в то время как я сосредоточено пытался уследить за полетом их мысли. 


К вечеру субботы, после многих часов непрерывного кодинга и решения технологических и прочих задач, были получены первые результаты: виртуальный мир был готов, Neurosky связан с симулятором и самое главное – данные с Neurosky обрабатывались надлежащим образом и запускали движение внутри виртуального мира. Впечатления от биологической обратной связи, вызываемой ходьбой посредством силы мысли, оказались настолько сильны, что лично мне было сложно скрыть удивление. Эврика!

Воскресенье, последний день мероприятия, был посвящен тестированию интерфейса, усовершенствованию нашего виртуального мира и работе над механизмом, позволяющим внести в симуляцию зависимость скорости движения от уровня концентрации. Все было готово к демофесту, а остальное, как говорится, история. Кстати, видео всех презентаций с демофеста можно посмотреть здесь.

Подводя итоги, за 48 часов с пустого места нам удалось создать прототип, позволяющий разгуливать по виртуальной лужайке усилием мысли, обрести море полезных контактов, осознать сильные и слабые стороны проекта и понять, куда нужно двигаться дальше. Как и следовало ожидать, команда никуда не разбежалась, и сейчас идет работа над подготовкой проекта к выходу во взрослый мир.

Отдельное спасибо организаторам мероприятия, а также приглашенным экспертам за ценные рекомендации. Уверен, что следующее издание Science HackDay в России не заставит себя долго ждать.»