Продолжаем развевать миф о том, что хакатоны — это только для программистов. Еще бы, в слове есть корень “hack” — тут непроизвольно возникает ассоциация с хакерами и суровыми бородачами-кодерами. Что ж, когда-то хакатоны действительно проводились только для них. Причем ими же.
Сегодня все по-другому. Хакатон — это формат, который объединяет специалистов из самых разных отраслей. Программисты, дизайнеры, маркетологи, менеджеры, предприниматели (а иногда даже музыканты, врачи, журналисты, гражданские активисты...) — все собираются в команды, запасаются едой и кислородом, чтобы в сжатые сроки запустить свой проект. Часто на пределе возможностей, перехватывая несколько часов сна прямо на поле боя. Но знали бы вы, сколько удовольствия дает осознание: мы сделали это!
Итак, у дизайнеров есть несколько причин идти на хакатон.
Причина 1. Вызов
Дизайн новаторских веб-сервисов или приложений — это всегда работа мозга. Здесь нет избитых дизайнерских решений, “корпоративных” клише и всего того, с чем ежедневно сталкивается любой веб-дизайнер в любой студии.
По сути, только такую работу можно считать настоящим “проектированием интерфейсов”. В общем, причина первая, почему дизайнер должен хотя бы раз попробовать сходить на хакатон — шанс бросить себе профессиональный вызов. И победить.
Причина 2. Хорошая компания
Как недавно сказала одна из участниц HackDay: “в первую очередь, это замечательная альтернатива выходным, проведенным дома”. По большому счету, к этому нечего добавить.
У хакатонов особая атмосфера бурлящего “интеллектуального котла” — и она сама по себе способствует рождению творческих идей и правильных дизайн-решений.
Причина 3. Полезные знакомства
Вам вообще часто выпадает шанс познакомиться с сотней человек, которые думают так же, как вы, интересуются примерно тем же, взбудоражены такими же идеями?
Особенно полезно фрилансерам — завести знакомства с проектами, которым потом наверняка понадобится работа дизайнера.
Помимо коллег-разработчиков, можно пообщаться с опытными игроками стартап-рынка (приглашаются в качестве наставников) — их советы часто полезнее, чем все бизнес-книги вместе взятые.
Причина 4. Новый проект в портфолио
Очередной лендинг или комплект иконок вы нарисовать всегда успеете, а здесь у вас будет возможность заняться кое-чем по-настоящему стоящим.
Причина 5. Работа в команде в условиях реального стартапа
Да, хакатон — это испытание на прочность. Не зря мы раздаем участникам футболки “я выжил на HackDay” :)
Зато, если у вас были мысли податься делать что-то свое, сможете в полной мере вкусить будней стартапа. На самом деле, это незабываемый опыт.
Причина 6. Возможность воплотить свою идею
Если вы думаете, что авторы всех известных ИТ-стратапов — обязательно айтишники, то это не так.
Далеко ходить не нужно — многие арт-директора и дизайнеры российских агентств и издательств запускали свои стартапы. Так появились Glitche, Coub, Readymag (на Афише, кстати, публиковали подборку подобных историй).
Или вот история Алексея Шереметьева, в прошлом веб-дизайнера, а сегодня основателя Planner 5D, приложения для дизайна интерьеров.
Эван Шпигель, один из сооснователей Snapchat (того самого, который Цукерберг хотел купить за 3 миллиарда долларов) — по образованию промышленный дизайнер.
Причина последняя — хватит причин
В общем, мы на сто сорок семь процентов уверены, что дизайнеры могут найти себе применение на HackDay (и любом другом хакатоне с должной организацией). Нужно понимать, что это не соревнование, где дизайнеры бьются с кодерами за право называть свое приложение лучшим. Это совместная командная работа, которая дает правильные плоды и открывает кучу возможностей.
Поэтому приглашаем, ждем и верим в вас.
Конкретно в тебя верим. Приходи на HackDay и сделай крутой проект. Давай!